По словам президента Общенационального союза индустрии гостеприимства (ОСИГ) Алексея Волкова, нынешнее лето показало, что современный турист стал более мобильным. Он ищет комфортные условия для отдыха и задерживается на одном месте не более двух-трех дней - такие частые передвижения и рост автомобильного туризма требуют дополнительной инфраструктуры.
"Ограничения и санкции, с которыми мы столкнулись, заставляют меняться индустрию гостеприимства. Так, горнолыжные курорты повсеместно превращаются в круглогодичные, и они пользуются спросом. Даже при сложных обстоятельствах турист стремится к впечатлениям и новым эмоциям", - отметил Алексей Волков.
Эксперты рассказали об оказываемых мерах поддержки туротрасли со стороны государства - туристическом и детском кешбэке. Так, в рамках действующего окна продаж за первые дни программой туристического кешбэка воспользовались порядка 100 тысяч человек. Люди приобрели туров и забронировали гостиниц на более чем 2,5 млрд рублей. Кешбэк (сумма, которая напрямую возвращается на карточки туристам) составил около 500 млн рублей. Продажи у туроператоров по сравнению с обычными днями выросли до 2,5 раз.
Вице-президент АТОР, заместитель генерального директора туроператора Fun&Sun по взаимодействию с органами власти и коммуникациям Александр Сирченко назвал в числе трендов - рост доверия потенциальных туристов к российскому туризму.
"Мы приучаем россиян отдыхать внутри страны. Вопреки ожиданиям недоброжелателей российский туризм не только выстоял, но и активно развивается. Возросла доля туристов, которые приобретают более дорогие турпродукты, увеличилась глубина бронирования - до апреля 2023 года", - сообщил Александр Сирченко.
Сразу несколько спикеров затронули тему круглогодичности горнолыжных курортов. Руководитель комитета ОСИГ по горнолыжному туризму Ольга Филипенкова привела данные по горным курортам юга страны. Так, в Сочи объем туристов в этом сезоне превысил 5 млн человек. Рост горного кластера составил 10-15%.
"Все популярнее становится экологический туризм. Гости целыми семьями осознанно выбирают отдых в горах. Повышенный спрос, в среднем, на ценовой политике не сказался. Если говорить о перспективах, сейчас загрузка номерного фонда на новогодние праздники составляет 35%", - отметила Ольга Филипенкова.
О том, что помогло привлечь туристов летом на горный курорт Шерегеш, рассказала региональный представитель ОСИГ в Кузбассе Наталья Ивушкина.
"Шерегеш стоит на пути всесезонности. В этом году летом туристов принимали 50 гостиниц - это в три раза больше, чем в прошлом году. Конечно, мы понимаем, что драйвером лета в Шерегеше становятся событийные мероприятия: экофестивали, мультифестиваль "ПРОГЕШ", "Вотэтно", "Окрашено". Их посетили около 20 тысяч человек. Помимо интересных событий росту турпотока способствует увеличение числа активностей - это и открывшийся крупнейший за Уралом веревочный парк, и эко-тропы, и более 20 открытых бассейнов, работавших на курорте. Верим, что у Шерегеша, как у круглогодичного курорта большой потенциал", - сообщила Наталья Ивушкина.