Кузбасс, будучи индустриальным регионом, сумел промышленность превратить в туристический магнит. Вот уже два года к нам едут не только за первозданной природой и пушистым снегом, но и за прогулками по заводам, попасть на которые до этого было невозможно. Уже более 15 тысяч туристов посетили промышленные предприятия региона, и, уверены, это не предел.
С 2021 года, когда регион начинал развивать промтуризм, Кузбасс не только вырвался в лидеры, но и во многом стал первопроходцем.
По итогам первого Акселератора АСИ решения по продвижению промтуризма в Кузбассе были признаны лучшими в стране. Затем Кузбасс вновь стал первым - с отдельной Стратегией по развитию промышленного туризма.
Во втором Акселераторе регион выступил в качестве наставника и параллельно участвовал с обновленным пулом предприятий. Здесь мы вновь взяли на себя повышенные обязательства: в рамках деятельности региона-наставника в области создали Всероссийскую школу компетенций по формированию туристического маршрута на базе промышленных предприятий Кузбасса. Первые участники приехали к нам в декабре 2022 года, и вот – второй набор.
На этот раз география гостей, приехавших учиться и обмениваться опытом в сфере промышленного туризма, вышла за границы страны. На Международный туристический форум по промышленному туризму, в рамках которого проходила вторая Школа компетенций, прибыли участники из Узбекистана, Беларуси и 21 региона России.
Организаторами форума стали Агентство по туризму Кузбасса при поддержке Министерства туризма региона, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов, а также Центра компетенций в сфере туризма и гостеприимства. Регионом-партнером в проведении форума выступил Санкт-Петербург.
За два дня участники узнали, для чего необходима трансферная экскурсия на промышленное предприятие, а также нашли ответ на вопрос: как сформировать тематический маршрут по промышленному туризму. Лучшими практиками по организации экскурсий поделились и приняли гостей КАО «Азот», АО «Угольная компания «Кузбассразрезуголь», ООО «Объединённая компания «Сибшахтострой» и АО «ЕВРАЗ ЗСМК».
В деловой программе форума участники рассмотрели векторы развития международного промышленного туризма, наставничества в сфере промышленного туризма, успешные кейсы экскурсионных программ и проектов на действующие производства России и зарубежья.
Также в рамках форума состоялось знаковое событие федерального значения: Агентство стратегических инициатив совместно с Центром компетенций в сфере туризма и гостеприимства Санкт-Петербурга дали старт образовательной программе «специалист по развитию промышленного туризма». Для нашего региона вопрос подготовки таких специалистов весьма актуален. Новый профстандарт упорядочит процесс подготовки профессионалов в сфере промышленного туризма и позволит обеспечить отрасль квалифицированными кадрами.
С 2021 года, когда регион начинал развивать промтуризм, Кузбасс не только вырвался в лидеры, но и во многом стал первопроходцем.
По итогам первого Акселератора АСИ решения по продвижению промтуризма в Кузбассе были признаны лучшими в стране. Затем Кузбасс вновь стал первым - с отдельной Стратегией по развитию промышленного туризма.
Во втором Акселераторе регион выступил в качестве наставника и параллельно участвовал с обновленным пулом предприятий. Здесь мы вновь взяли на себя повышенные обязательства: в рамках деятельности региона-наставника в области создали Всероссийскую школу компетенций по формированию туристического маршрута на базе промышленных предприятий Кузбасса. Первые участники приехали к нам в декабре 2022 года, и вот – второй набор.
На этот раз география гостей, приехавших учиться и обмениваться опытом в сфере промышленного туризма, вышла за границы страны. На Международный туристический форум по промышленному туризму, в рамках которого проходила вторая Школа компетенций, прибыли участники из Узбекистана, Беларуси и 21 региона России.
Организаторами форума стали Агентство по туризму Кузбасса при поддержке Министерства туризма региона, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов, а также Центра компетенций в сфере туризма и гостеприимства. Регионом-партнером в проведении форума выступил Санкт-Петербург.
За два дня участники узнали, для чего необходима трансферная экскурсия на промышленное предприятие, а также нашли ответ на вопрос: как сформировать тематический маршрут по промышленному туризму. Лучшими практиками по организации экскурсий поделились и приняли гостей КАО «Азот», АО «Угольная компания «Кузбассразрезуголь», ООО «Объединённая компания «Сибшахтострой» и АО «ЕВРАЗ ЗСМК».
В деловой программе форума участники рассмотрели векторы развития международного промышленного туризма, наставничества в сфере промышленного туризма, успешные кейсы экскурсионных программ и проектов на действующие производства России и зарубежья.
Также в рамках форума состоялось знаковое событие федерального значения: Агентство стратегических инициатив совместно с Центром компетенций в сфере туризма и гостеприимства Санкт-Петербурга дали старт образовательной программе «специалист по развитию промышленного туризма». Для нашего региона вопрос подготовки таких специалистов весьма актуален. Новый профстандарт упорядочит процесс подготовки профессионалов в сфере промышленного туризма и позволит обеспечить отрасль квалифицированными кадрами.
Мнение участников
Мелекесцева Варвара Кирилловна, Менеджер, Связи с государственными органами, Содействие социально-экономическому развитию регионов присутствия ООО «СИБУР»: «Вокруг промышленных и, в частности, нефтехимических заводов существует немало стереотипов и мифов. Мы стремимся наглядно показать, что производства СИБУРа – современные и безопасные. Мы используем передовые технологии и заботимся об экологии – и приглашаем всех в этом убедиться. Экскурсии на наши предприятия вошли в путеводитель АСИ «Все на завод!», а в Башкортостане на базе «ПОЛИЭФа» с июня работает Центр компетенций по промышленному туризму в сфере экологии. В Центре мы делимся своим опытом и помогаем другим компаниям создать экскурсионные продукты с акцентом на устойчивое развитие».