Новости учреждения

Агентство стратегических инициатив и группа компаний Б1 выпустили исследование об ожиданиях россиян от внутреннего туризма

Агентство стратегических инициатив (АСИ) и группа компаний Б1 выпустили исследование об ожиданиях россиян от внутреннего туризма. Опрос показал, как меняется отношение людей к отдыху внутри страны, как бизнес адаптируется под запросы туристов, а также эффективны ли, по мнению предпринимателей, меры государственной и региональной поддержки. Исследование проводилось в марте-апреле 2023 года, в нем приняли участие порядка трех тысяч человек, в том числе 232 представителя компаний из индустрии туризма и гостеприимства.

Согласно исследованию, уровень туристического сервиса в России и удовлетворенность им потребителей в последние годы растут. Большинство участвовавших в опросе (77 %) указали, что с удовольствием путешествовали по России в прошлом и продолжают делать это сейчас. Лишь 3 % респондентов категорически не нравится отдых в России, и они предпочитают проводить отпуск за рубежом. Сам бизнес активнее ориентируется на запросы и интересы именно граждан России: 94 % предпринимателей, оказывающих услуги в этой сфере, сообщили, что их клиентами до 2022 года были в основном жители страны (48 %) или только жители страны (46 %).

Для большинства опрошенных остается приоритетным направлением отдыха и в этом году: здесь планируют провести отпуск 66 % респондентов. При этом в 2023 году Москва и Санкт-Петербург перестанут быть безусловными лидерами в этой сфере, и многие регионы окажутся более интересными как туристические направления. Наиболее привлекательным местом для отдыха в этом году признан Кавказ – его указали 47 % респондентов. Кроме того, повышается интерес россиян к Крыму (36 %) и регионам Дальнего Востока (38 %). Растет популярность Русского Севера, Карелии, Сибири и Арктики.

Ознакомиться с отчетом можно по следующей ссылке: https://asi.ru/library/vnutrenniy-turizm/195469/

Подробную информацию можно узнать на сайте: https://asi.ru/news/195470/